КУЛЬТУРА МАССОВЫХ ПРАЗДНИКОВ И УКРАИНСКОЕ ОБЩЕСТВО

03-04-2017

Несмотря на то, что праздник часто противопоставляется повседневности в качестве отдыха от обыденного существования, перерыва в нем, невозможно не заметить того факта, что в тоталитарном обществе праздника выполняют более широкие задачи. Свято противостоит, но одновременно и сосуществует с повседневностью. особенностью тоталитарного праздника было то, что оно выступало бы настоящей форме самой жизни, которую не просто разыгрывали, а которой жили почти настоящему. оно конструировали то вымышленный мир, который якобы существовал в советском Союзе. Поэтому невозможно рассматривать историю советской повседневности в отрыве от праздничной культуры тоталитаризма.

Праздники структурируют жизнь человека, сопровождая от начала до конца жизни, они играют важную роль в процессе ее интеграции в социум. Утверждая социальные порядки, нормы, художественные и нравственные идеалы, праздник, таким образом, приобщает общество к традиции1. И это свойство праздника полной мере была использована в период 1930х гг, когда праздники стали одним из важнейших элементов официальной культуры. Элементом настолько важным, что их подготовка и проведение считались одной из первоочередных дел, и прочно заняли свое место среди таких вопросов очереди дневной как хлебозаготовки, строительство новых объектов промышленности, коллективизация и т.д. всех партийных и советских органов от сельсовета до ЦК.

советская историография не очень активно занималась исследованием исторического аспекта создания и функционирования советских праздников. Чаще встречались работы пропагандистского, методического или художньоаналитичного характера, в которых анализировался феномен праздника как социального явления, определялась его роль в развитии советской культуры и искусств, тва2. Сегодня российские ученые достаточно плодотворно изучают праздничную культуру на региональном ривни3. Среди современных зарубежных исследователей необходимо назвать немецкого историка М. Рольфа, чья работа "Советские массовые праздники" недавно увидела свет на русском мовою4. В ней автор проследил процесс создания в советском Союзе "красного календаря" и формирование специфической культуры массовых праздников, с помощью которых диктатура прививала обществу свои идеологические и культурные стандарты. М. Рольф образцом в подготовке и проведении праздников служила Москва, с которой он сравнивает празднования в провинции - Воронеже, Новосибирске и Кемерове, архивами которых автор пользовался.


Смотрите также:
 Что для Вас - идеальный подарок на день рождения?
 Международные сообщество поздравила украинских юристов с профессиональным праздником
 Новый Год
 Самый лучший подарок мужчине
 Конкурсы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: