ПРАЗДНИЧНАЯ КУЛЬТУРА тоталитарного режима

10-02-2017

Значение праздника в структуре духовной жизни общества трудно переоценить. Праздники играют важную роль в процессе интеграции человека в социум, приобщения к духовным его традиций. Ведь утверждая социальные порядки, нормы, художественные и нравственные идеалы, праздник таким образом приобщает общество традиции [1, с. 15]. И это свойство праздника эт ной степени была использована в период 1920г, когда праздники стали одним из важнейших элементов официальной культуры. Элементом настолько важным, что их подготовка и проведение считались одной из первоочередных дел и прочно заняли свое место среди таких вопросов очереди дневной как хлебозаготовки, строительство новых объектов промышленности, коллективизация и т.д. всех партийных и советских органов от сельсовета до ЦК [2, 3 , л. 23]. Поэтому неудивительно, что тема вызывает живой интерес, хотя советская историография не очень активно занималась исследованием исторического аспекта создания и функционирования советских праздников. Чаще встречались работы пропагандистского, методического или художественно аналитического характера, в которых анализировался феномен праздника как социального явления, определялась его роль в развитии советской культуры и искусства.

Сегодня российские ученые достаточно плодотворно изучают праздничную культуру на региональном уровне [6, 7, 8]. Среди современных зарубежных исследователей необходимо назвать немецкого историка М. Рольфа, чья работа «Советские массовые праздники» только увидела свет на русском языке [9]. В ней автор проследил процесс создания в Советском Союзе «красного календаря» и формирование специфической культуры массовых праздников, с помощью которых диктатура прививала обществу свои идеологические и культурные стандарты. М. Рольф образцом в подготовке и проведении праздников служила Москва, с которой он сравнивает празднования в провинции Воронеже, Новосибирске и Кемерове, архивами которых он пользовался. Праздничная же культура украинского общества только начинает попадать в поле зрения украинских историков [10, 11], ее развитие в период становления тоталитаризма является проблемой малоизученной, поэтому научно актуальной. Итак, предмет нашего исследования тоталитарная культура празднования. Цель исследования выяснить характер влияния советских массовых праздников на украинское общество 192030х гг

Воспитывая новых граждан, правительство никогда не забывал о том, что особенно отчетливо духу ® клту раг ^ ется в народных обычаях, прежде всего в праздниках.


Смотрите также:
 МАССОВЫЕ ПРАЗДНИКИ В условиях первобытного общества
 КУЛЬТУРА МАССОВЫХ ПРАЗДНИКОВ И УКРАИНСКОЕ ОБЩЕСТВО
 Бизнес- курсы
 Международные сообщество поздравила украинских юристов с профессиональным праздником
 Чем можно удивить мужчину?

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: