РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ МАССОВЫХ ПРАЗДНИКОВ В УКРАИНЕ В 60-80-е гг. ХХ СТ.

23-02-2020

Известный французский философ XIX в., Основатель социологии О. Конт [11] рассматривал праздник как инструмент государственного влияния на общество. Он отмечал, что праздничные ритуалы особым образом стабилизируют все сферы общественной жизни. С помощью праздничной деятельности органы власти имеют возможность формировать новое мировоззрение и перечеркивать прошлое. После победы Октябрьской революции празднично-обрядовая деятельность приобрела статус неотъемлемой составляющей государственной социальной политики, стала важным идеологическим фактором. Власть рассматривала массовые праздники как один из эффективных рычагов влияния на малограмотные пролетарские массы. В по-октябрьский период, в основном, состоят структура и выразительные средства праздничных и памятных мероприятий, которые и в дальнейшем введению-джуватимуться в Советском Союзе. Становление советских праздников и обрядов, их роль в преодолении предыдущего уклада жизни постоянно привлекали внимание большевистского руководства. Для пролетарских вождей примером влияния на массы были праздничные действа периода Великой французской революции, которые синтезировали опыт организации зрелищ с одной стороны - католической церковью, а с другой - народных карнавальных действ. Религиозная традиция отличалась «мисс-териальнистю», использованием культовой атрибутики: святых икон, мощей, хоругвей; карнавальная - характерным упрощением образов-символов (Хитрец, Скряга, болван), ритуальным высмеиванием богачей, чиновников.

Праздникам Советской России первых послеоктябрьских десятилетий были присущи такие же, как и для периода событий 1789 - 1799 годов в Франции, аллегорические образы Свободы, Равенства, Братства т.д.. Время постановщики использовали и достижения отечественной «смеховой культуры": скоморошницького народного театра с традициями «глум», частушек. В праздничных мероприятиях того времени доминировали революционной ная символика, монументализм, гиперболизация. Яркая идеологическая направленность праздников и постановочные приемы, которые сложились в первые послеоктябрьские десятилетия, сохранялись и продолжали использоваться во время проведения массовых мероприятий до самых 60-80 гг. Более того, приемы, охарактеризованные выше, стали своеобразной «визитной карточкой» советской режиссуры массовых праздников.


Смотрите также:
 Международные сообщество поздравила украинских юристов с профессиональным праздником
 Конкурс красоты и талантов экономического факультета КНУ им. Тараса Шевченко "Мистерия 2011"
 Мы привыкли видеть учителей серьезными и строгими.
 ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА РОДНОГО ЯЗЫКА во вспомогательной школе
 Новый 2011 Год и никуда без «Оливье»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: