РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ МАССОВЫХ ПРАЗДНИКОВ В УКРАИНЕ В 60-80-е гг. ХХ СТ.

27-07-2019

Для предоставления величия массовым мероприятиям советского государства властные структуры прибегали к приему создания «политических мифов», т.е. навязывали народу легенды о героические черты основных фигур революции: В. Ленина, Н. Крупской, С. Буденного и др.. Во время праздников колонны демонстрантов несли их портреты и эти лица играли роль новых «культурных героев», чьи поступки своеобразным примером для подражания. Во времена тоталитаризма фигура Ульянова-Ленина приобретает еще опоетизованиших рис. Он «и теперь живее, всех живых ...». Ему отчитываются, присягают. Созданная им партия - «ум, честь и совесть нашей эпохи» («Мы посвящаю, Партия тебя свою победу каждую в труде ...»), то есть происходит усиленное создание культов. Но «канонизируются» не только мертвые вожди, но и живые. 70-е гг обозначены культом личности Л. И. Брежнева. Относительно последнего, как отрицательное, необходимо отметить диктаторскую линию райкомов, горкомов КПСС, навязывали проведения массовых мероприятий по произведениям Л. Брежнева «Малая земля», «Целина», «Возрождение». Партийные секретари разрабатывали идеологическую концепцию театрализованных мероприятий, которая, затем, «спускалась» непосредственным постановщикам праздников. В результате, «указания» чиновников от идеологии не могли не приводить к примитива, «ходульности» праздников.

Как негативные моменты эпоху тоталитаризма следует также отметить «пренебрежительное» отношение к украинской режиссеров партийной верхушки. Об этом свидетельствуют следующие факты: к постановке праздника дружбы украинского и Молдавской республик (1967 г., г. Одесса) привлекли известного российского мэтра режиссуры народного артиста СССР И. Туманова, он же воплощал Реквием у могилы Неизвестного солдата в Одессе; организовать праздник до 200 -летия г. Днепропетровск (где в свое время секретарем обкома работал Брежнев), с целью отметить юбилейную дату как громкое пригласили из Москвы «звезду режиссуры» М. Сегала.


Смотрите также:
 Конкурс красоты и талантов экономического факультета КНУ им. Тараса Шевченко "Мистерия 2011"
 Мы привыкли видеть учителей серьезными и строгими.
 КУЛЬТУРА МАССОВЫХ ПРАЗДНИКОВ И УКРАИНСКОЕ ОБЩЕСТВО
 Свадьба, день рождения, новоселье, рождение ребенка.
 НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА В 20-х ГОДАХ XX ВЕКА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: