РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ МАССОВЫХ ПРАЗДНИКОВ В УКРАИНЕ В 60-80-е гг. ХХ СТ.

27-07-2019

Характерным признаком тоталитарных праздников была «заштампованисть»: массовые праздники, скажем в Днепропетровске или Волгограде проводились почти как братья-близнецы - с одинаковой тематикой (например: 100-летие со дня рождения В. Ленина, 50-летия СССР и др.) и, в большинстве , с одинаковыми режиссерскими приемами, для которых характерны помпезность, агитационности, плакатность. Доминантными на тот период были Московская и Ленинградская школы режиссуры театрализованных праздников. Они объединяли высококлассных режиссеров, сценаристов, которые создали и утвердили основные принципы, приемы отечественной режиссуры. Стоит отметить, что отечественная режиссура массовых мероприятий ХХ ст. достигла определенной высоты и приобрела мировое признание, о чем свидетельствует открытие и закрытие «Олимпиады - 80» (главный режиссер - народный артист СССР И. Туманов, главный режиссер спортивной программы Б. Петров, главный дирижер А. Дмитриади, главный балетмейстер М. Годенко, главный художник Р. Казачек, главный хормейстер В. Соколов, композитор А. Пахмутова). На этом апофеоз-ном массовом действе присутствовали гости из многих стран мира, которые с искренним восторгом воспринимали волнующее зрелище открытия и особенно закрытия Олимпиады удачно найденным олимпийским мишкой, по щеке которого, в финале мероприятия, скатилась слеза. К московской и ленинградской школ режиссуры зрелищ принадлежали такие известные художники: народные артисты СССР Д. Генкин, И. Туманов, И. Шароев; постановщики и сценаристы массовых мероприятий Е. Вандалковський, Б. Глан, Б. Петров, А. Руббо, М. Сегал, А. Силин т.д..

В эти годы разрабатываются, утверждаются следующие принципы и приемы режиссуры массовых праздников: актуальность мероприятия; активизация зрителя (зритель становится участником действия) широкое использование средств театрализации (музыка, свет, кинофрагменты, теневое и пластическое решение, гигантские куклы и маски, макеты и т.п.) , сочетание драматического действия с танцевальными, пластичными, спортивными номерами, участие в праздниках декорированных колонн велосипедистов, мотоциклистов, маневров планеров и парашютистов; симультанность (одновременность) воздействия на нескольких площадках.


Смотрите также:
 Мой wish-list
 ПРОГРАММА проведения культурно - художественных мероприятий
 Закончился эсперанто-курс FaRo-17
 Свадьба Лидии и Дмитрия
 НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА В 20-х ГОДАХ XX ВЕКА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: