РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ МАССОВЫХ ПРАЗДНИКОВ В УКРАИНЕ В 60-80-е гг. ХХ СТ.

27-07-2019

Но он уже тогда почувствовал, что объединены в фольклоре песня, танец и слово нельзя рассматривать как отдельные составляющие. Тогда у него и возникла идея создать коллектив с уникальными артистами, способными и спеть, и станцевать, которые и словом владеют - так возникла «Берегиня». Цель театра - возродить украинский традиционный фольклор сценическими средствами. В период основания и становления театр постоянно сотрудничал с Институтом фольклора и этнографии. Консультации по обрядов предоставляла этнолог, доктор исторических наук В. К. Борисенко. Большую тягу к украинской песне, зрелое мастерство Буравского предоставили ему возможность в 80-е гг снять вместе со студией «Укртелефильм» обрядовое действо «Украинский посиделки». Впоследствии было поставлено «Украинская свадьба» - вершина украинского обрядодейств. Каждая из спектаклей «Берегини» была результатом тщательной работы с литературой, описаниями обрядов и личного вклада М. Буравского как выдающегося хормейстера этого уникального коллектива. С театрализованными действами «Славные казаки-запорожцы», «Надднепрянское свадьба», «Купальские огни», «Щедрый вечер» коллектив побывал в Голландии, Германии, Испании, Польши, Франции, Австрии, Египте. Весь мир любовался жемчужинами украинской фольклорного творчества.

К знаковых фигур, которые обусловили развитие современной режиссуры массовых праздников в Украине, принадлежит заслуженный деятель искусств УССР, народный артист Украины Б. Г. Шарварко (1929-2002).

За 53 года творческой деятельности Б. Шарварко подготовил более тысячи театрализованных мероприятий. Несмотря на то, что плодотворные годы работы Б. Шарварко созданы в советские времена, значительной частью воплощенных им постановок были праздники, размахом и масштабами которых занималась власть. Отличительными признаками режиссуры Бориса Георгиевича можно назвать умелое использование факта и документа, широкое применение средств театрализации, а также то, чего не хватало другим режиссерам - отражение национального характера праздничного действия.


Смотрите также:
 Любимому Универмагу – 50!
 Необычная свадьба для необычной пары!
 ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИ календарных праздников ДЛЯ ДЕТЕЙ
 Трёхэтажный островок для детей в центре города!
 ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ В педагогическом наследии В.А. СУХОМЛИНСКОГО

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: