ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ В педагогическом наследии В.А. СУХОМЛИНСКОГО

24-01-2020

Праздник девочек отмечалось в первое воскресенье зимних каникул. Мальчики в этот день вручали девочкам подарки - цветы, рисунки и т.д.. Как отмечал В.А. Сухомлинский: «Такая традиция утверждала у детей правильный взгляд на источники радости, которую один человек приносит другой: радость прежде всего в добром деле, в утверждении чести и достоинства семьи» [8, 81]. Праздник Матери проводилось по другой методике. К нему долго готовился каждый ученик. Накануне праздника, вечером 7 марта, матерям дарили подарки: альбомы с рисунками и стихами или скромные изделия ручной работы, обязательно сделанные собственными руками. Многие дети в этот день дарят матери как подарок цветок или веточку абрикоса, выращенные в школьной теплице. Ценность подарка измерялась теми духовными движениями, которые вложила в свой труд ребенок. В день праздника, 8 Марта, ребенок сообщала матери что-то радостное, приятное о своей работе, об учебе в школе [8, 81]. Такие праздники имели особое воспитательное значение, т.е. воспитывали у учащихся чувство дружбы, взаимного доверия, ответственности, любви и внимания к матери, родных, близких.

Праздник последнего звонка для выпускников проводилось в последний день занятий выпускников. Выпускники и первоклассники выстраивались класс напротив класса. Каждому выпускнику первоклассники подносили цветы и книгу с дарственной надписью. На праздник приходили родители, которые закончили школу много лет назад. Подарки малышей - книги, на которых большими детскими буквами написано трогательные пожелания, которые символизировали вечность, непреходящий характер школьного коллектива. По школьной традиции, ученик первого класса принимал звонок и выполнял обряд. Для старшеклассников это был последний школьный звонок. Один из старшеклассников от имени коллектива обращался с кратким словом к учителям. Как правило, это слово готовили долго, но к празднику держали в тайне [13, 109110]. Такой праздник, по нашему мнению, воспитывает у детей чувство дружбы, товарищества, уважения, любви и уважения к младшим и старших по возрасту людей. Оно является трогательным праздником, ведь выпускник делает шаг вперед и становится на самостоятельный путь выбора и, как правило, является незабываемым в памяти каждого выпускника.

Таким образом, проанализировав педагогическое наследие В.А. Су-хомлинського, мы пришли к выводу, что в Павлышской средней школе была создана система школьных праздников, в организации которых принимали участие от ученика до директора школы, широко привлекались родители, общественность села.


Смотрите также:
 ПРАЗДНИЧНАЯ КУЛЬТУРА тоталитарного режима
 Оригинальные подарки на день рождения
 Свадьба Татьяны и Олега в неогреческом стиле
 КУЛЬТУРА МАССОВЫХ ПРАЗДНИКОВ И УКРАИНСКОЕ ОБЩЕСТВО
 Свадьба Дарьи и Андрея

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: