ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ В педагогическом наследии В.А. СУХОМЛИНСКОГО

06-08-2017

Ярким примером решения указанной проблемы является педагогический опыт отечественного педагога Василия Александровича Сухо-Мельничной, творческое наследие которого имеет большое теоретическое и практическое значение. Сейчас, когда педагогическая наука и все звенья системы образования пытаются решить сложные задачи, одним из которых является воспитание подрастающего поколения, в научно-практическом наследии В.А. Сухомлинского можно найти советы и пути их успешного решения, что и обусловливает актуальность нашей статьи.

К проблеме детского праздника как средства воспитания подрастающего поколения в Павлышской «Школе радости» обращались украинские ученые М.Я. Антонец, О.Я. Савченко, О.В. Сухомлинская. Проблему гуманизма педагогики В.А. Сухомлинского исследовала Л.С. Бондарь, в частности в своих статьях обращала большое внимание на подготовку и проведение праздников в Павлышской школе.

Однако частично освещен остается аспект обозначенной темы, поэтому целью нашей статьи является раскрыть сущность и особенности проведения школьных праздников в педагогической системе В.А. Сухомлинского, значение школьного праздника в воспитательной системе общеобразовательной школы и в целом для развития ребенка.

В своей деятельности В.А. Сухомлинский много внимания уделял воспитанию личности. Среди путей и средств формирования всесторонне развитой личности в школе педагог выделял: обучение, родную природу, труд, слово, традиции, экспериментирования. Он высоко ценил роль традиций и обычаев в воспитании молодежи, формировании идейных убеждений и нравственных чувств. По словам ученого, школа становится колыбелью народа, если в ней царят культ Матери, Родины, человека, культ Слова. Именно в этих условиях и возможно формирование юного гражданина. Одним из значительных средств воспитания в опыте В.А. Сухомлинского было школьный праздник. В своих педагогических трудах («Родительская педагогика», «Сердце отдаю детям», «Система воспитательной работы в средней школе») он отмечал: «Детские праздники с их ярким художественным оформлением, инсценировки сказок, басен, рассказов, торжественная обстановка в дни революционных праздников - все это вызывает у воспитанников глубокие переживания, раскрывает перед ними истинную красоту, влияние которой усиливается тем больше, чем глубже, яснее идея заложена в художественных образах ».


Смотрите также:
 Где отдохнуть на День святого Валентина 14 февраля? Мы подскажем!
 Главные христианские праздники
 Какие подарки интересны мужчинам?
 Рейнхард Зелтен: О европейской самоидентификации
 РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ МАССОВЫХ ПРАЗДНИКОВ В УКРАИНЕ В 60-80-е гг. ХХ СТ.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: