ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРАЗДНИКОВ УКРАИНСКОГО ОБЩЕСТВА ПОД ВЛИЯНИЕМ ПРОЦЕССОВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

16-04-2019

От старых верований с определенным переосмыслением дошла до современного украинских свеча, которая применяется в различных обрядах, а также сохраняется уважение к Востоку откуда, казалось бы, начинается жизнь (например, ориентация церковных алтарей, обращения во время молитвы). Отметим, что гадание, которое было частью жизни предков, пришло и к человеку XXI века: девушки и сегодня гадают на свою судьбу на такие праздники как Новый год, Рождество, Андрея, Екатерины, Пасха, Ивана Купала, это говорит о том, что человеку современной интересно увидеть свою судьбу. Для гадания использовали зеркала, свечи, кольца, а гадали с помощью воды, огня, по звездам, по линиям ладони. Эта тенденция к магических обрядов наблюдается и у современной молодежи. На сегодняшний день у них есть интерес к танцам по кругу, которые использовали в своих действах предки. Напомним, что круг символизирует колесо жизни, оно не имеет ни начала, ни конца. Так, ведя хоровод, каждый его участник приобретает другого восприятия, отдыхает душой, корректирует свое сознание.

Считаем, что тенденция современных украинских семей к празднованию праздников своих предков без раскрытия их полного содержания является характерной чертой ценностных трансформаций. Предки украинского народа были более ориентированы на соразмерность с природой, которая их окружала, а главным их занятием было ведение хозяйства и земледелие. Поэтому, чтобы все родило и велось, они выполняли различные магические обряды, задабривая силы природы при проводах скота на пастбище, праздник первой борозды, первого снопа, обжинки.

По нашему мнению, ментальность украинского народа формировалась на основе как давньоязичницьких представлений, так и христианских верований. Все это воплощалось в виде легенд, колядок, щедривок, народных обычаев и обрядов. Чтобы подтвердить нашему мнению процитируем И. Нечуя-Левицкого: «В украинской мифологии мы видим древние формы быта пастушеского и патриархально-крестьянского. Формы украинских мифов имеют одну характерную черту: они очень близки к природным формам. Мы не видим в народной фантазии охоты к нехорошим, неэстетичных гигантских мифических образов, в тех огромных, страшных, Головатый и ротатих богатырей со страшными антинатуральнимы инстинктами, которые любят немецкий и великорусская мифология. Украинский народ в своих мифах держится степени, его фантазия не любит переступать за пределы ненатуральных форм, она любит правду и эстетичность »[9, 6].

Эти обряды, современные украинские позаимствовали у своих предков можно объяснить, видимо, тем, что современный человек отчаялась во всем, поэтому и ищет то защиты, покоя. Наши предки старались задобрить добрые силы, чтобы те им помогали, а темные - чтобы не мешали. В памяти украинского народа переплелись вместе языческое и христианское представление о мире. Сегодня говорят маленьким детям Дюдя, когда становится холодно, не задумываясь при этом, что это древнее зимнее божество, которое заменил христианский святой Николай [6, 20].


Смотрите также:
 Корпоративные мероприятия.
 Рейнхард Зелтен: О европейской самоидентификации
 Музыкально-спортивные досуги «
 ВИКНУ празднует 77-ю годовщину со дня своего основания
 Незабываемые Гавайи в центре Архангельска.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: