Эстетическая составляющая календарных празднично-обрядовых ТРАДИЦИИ

31-01-2020

Результаты исследования. Задолго до введения христианства и официальной литературной структуры мисяценазв, которой мы пользуемся сейчас, наши предки уже имели четкую месячном форму годового календаря [7, с. 9]. Древние источники, прежде актовые книги, фиксируют иски и сделки не по числам, а по праздниками: на Семена, на Дмитрия, на Юрия и т. д. Следовательно, этот факт позволяет предположить, что каждый день имел своего «покровителя», т.е. святого, которому и регулировались числа. Хотя христианство частично и нивелировало давний календарь, но в народе пользовались традиционными формами, пожилые люди до сих пор определяют праздники не числами, а днями или неделями: «После Спаса», «На пятый день Филипповки», «Первая неделя Великого Поста» и др..

Характерной чертой украинской летней обычаев - сакрализация традиционного календарного года - является реликтом языческого мировоззрения, присущего многим индоевропейским народам. Отголоском давности есть и условное разделение обрядового года на женскую и мужскую половины: большинство весенне-летних обрядов и ритуалов выполнялись преимущественно девушками, осенне-зимних - ребятами. Известно, что в индо-арийцев весна и лето ассоциировались с женским началом, а осень и зима - с мужским [6]. Соответствующий половозрастной распределение календарного обрядового года присущ почти всем славянам, частично и другим европейским народам, у которых утро, период новолуния и весна воспринимались как при создании мира. Исследования в области реконструкции архаических моделей мира позволяют говорить о наличии высшего мифо-ритуального сценария - основного годового ритуала - в правильном выполнении которого наш предок видел главную цель и смысл жизни.

В народных праздниках и обрядах сконцентрировано выражаются моральные нормы и установки, представления об идеале человека, этическое и эстетическое. Слово «праздник» производное от: «святой», «святость», удостоверяющий связь с религиозным культом [4]. «Святость» - это и понятие христианской культуры, означающее принадлежность к божественной благодати. Святость санскр. svi - «блестеть, сиять», в Ведах usa asvait-«звезда засияла»; svit-«быть белым»; зендск. spi вместо svi

- «Очищать», откуда с суффиксом nta произошло зреПа - «святой»; санскр. форма этого слова была бы svinta или svmta: таким образом, святой значит сияющий или очищающий [5, с. 584]. «Праздновать» для наших предков означало «не работать», ничего не делать. В современном украинском языке термин «праздник» (синонимы: праздник (разг.), торжество) уже не имеет непосредственной связи с религией и чаще определяется как день, или дни торжественного празднования узловых событий и знаменательных дат.


Смотрите также:
 Все поводы для праздника
 Незабываемые Гавайи в центре Архангельска.
 Праздники и народные традиции в учебно - воспитательном процессе
 Новогодние торжества
 ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИ календарных праздников ДЛЯ ДЕТЕЙ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: