Эстетическая составляющая календарных празднично-обрядовых ТРАДИЦИИ

31-01-2020

В традиционно католических странах, где богослужение течение длительного времени осуществлялись только на латинском языке, обрядовые действия обозначаются латинскими терминами ритуал, церемония. Понятие «ритуал» производное от латинского ritualis (обрядовый), корень которого - ritus - значит «религиозный обряд»; caeromonia с латинского переводится как культовый обряд, благоговение. Таким образом, отождествление понятий «обряд», «ритуал», «церемония» не лишено оснований, поскольку изначально в них вкладывался одинаковый смысл. Но в современной практике и литературе эти понятия содержательно все больше дифференцируются.

За исключением похоронных и поминальных, все обряды являются радостными и праздничными событиями. Но обряд и праздник - не одно и то же. Праздник включает в себя обряд или обряды как необходимую составляющую, но к обряду не сводится. Свято - более широкое явление. Оно вмещает и необрядови действия, которые зачастую доминируют. Праздник не имеет строго установленной формы. Оно может видоизменяться в зависимости от творчества его участников, самодеятельность которых не регламентирована [8].

Если в обряде главным является особая символическое действие, то в празднике - непосредственный выражение чувств, настроений и переживаний в связи с памятными событиями в жизни общества, коллектива, семьи, личности. Праздник - день (или дни), в который (которые) торжественно отмечают знаковые события, исторические или календарные даты. В дни празднования важных событий и дат совершаются обряды в честь кого-либо или чего-либо. Но связь феноменов праздника и обряда однако не перерастает в их тождество.

Обряд как один из важнейших составных элементов традиции, который призван воспроизводить и усиливать чувство коллективной идентичности, делает традицию видимой, ощутимой, живой, поскольку служит проявлением эстетического в ней.

История опредмечивания эстетического в обряде - постоянный отбор народом лучших произведений своего искусства. Причем эти произведения, войдя в обряд, не остаются неизменными, они шлифуются от поколения к поколению в направлении наиболее полного соответствия их тем чувством, внешней формой выражения которых они являются.

Способность эстетического быть проявлением множественности состояний чувственного самоосуществления человека, охватывать все формы отношения ее к миру представляет эстетическое не только как категорию, но и как чувственное выражение сосуществования человека и мира.

Эстетическое, наряду с этическим и сакральным, составляет внутреннее содержание этнонационального культурного процесса. Оно интегрирует в себе все элементы культурной предметности, в рамках которой они приобретают той эстетического качества, которую в повседневной субъективном восприятии и переживании имеют лишь случайно, и это дает основания утверждать то, что эстетическое является безоговорочным атрибутом и аксиологических проявлением культуры.


Смотрите также:
 Что символизирует праздник Ивана Купала?
 Интересные подарки на день рождения
 Свадьба Татьяны и Олега в неогреческом стиле
 МАССОВЫЕ ПРАЗДНИКИ В условиях первобытного общества
 Стрит челлендж «Новогодний V 4.0»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: