Эстетическая составляющая календарных празднично-обрядовых ТРАДИЦИИ

31-01-2020

Исследование обряда как феномена дает основания утверждать о существовании определенных факторов, которые способствуют тому, что обряд выступает средством опредмечивания эстетического в традиции. Основными среди них являются: 1) мифологическая основа обрядов, 2) их символика, 3) человек как участник обрядовых действий; 4) празднично-игровые элементы и 5) искусство.

Обряд как средство опредмечивания эстетического трактуется не как художественный образ (ибо образ - это элемент сознания, отражение объекта субъектом), а как знак или система знаков, которые воплощают в себе художественный образ. Обрядовые символы эстетических ценностей культуры воспринимаются как очевидности, которые благодаря непосредственной данности индивидам определяют границы разумного осмысленной деятельности. Бытия индивидов в культуре происходит как естественная «вписанность» в контекст этих очевидностей как осмысленных реалий.

Эстетическая привлекательность обрядовой сферы обусловлена ​​имеющимся у них игровым фактором. Синкретизм игры, чувственных образов, представлений, эмоций, волевых импульсов, телодвижений и звуков, выражающих игровой состояние, речь, в значительной степени обязана игре и, в свою очередь, развивает ее, - все это и есть те основы, с которых формируется эстетичность обрядов. Игра формирует такие духовные способности участников обрядовых действий, без которых не существует эстетического мировосприятия, а именно: одухотворение неживого, способность перевоплощения в другое, вера в вымысел, - не теряя при этом ощущения реальности, видение в вещи богатства ее отношений.

Концептуализация проблемы «эстетическое - традиция» в контексте взаимодействия обрядов и праздников позволила обосновать положение о том, что обрядовая культура составляет основы формирования представлений о мире и себе в эстетическом модусе.

Суммируя все вышеизложенное, можно сделать следующие выводы:

1. Календарно-обрядовый праздник - особое социально-культурное явление, в котором переплетаются между собой морально-психологические, педагогические и художественные компоненты, оно является фактом жизни, реальным событием в определенном временном отрезке и особой художественной ценностью, вызванной потребностью в социальной интеграции.


Смотрите также:
 Мой wish-list
 Мы привыкли видеть учителей серьезными и строгими.
 ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА РОДНОГО ЯЗЫКА во вспомогательной школе
 Часть 2. Особенности проведения школьных спортивно-массовых праздников
 НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА В 20-х ГОДАХ XX ВЕКА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: